воскресенье, 10 июля 2016 г.

Основные правила осознанного питания

Сегодня хочу поговорить о питании, точнее о культуре потребления еды. Много пишут о том, что вредно, а что нет, но мало пишут КАК надо есть. 

От того как усвоиться еда зависит поступление питательных веществ во все органы и ткани, а значит от этого зависит как будет выглядеть наша кожа и волосы. О полезности тех или иных продуктов, говорить на мой взгляд бессмысленно. Конечно есть вредные продукты, но я их и продуктами для питания тела назвать не могу. Эти продукты не содержат веществ из который можно построить что-либо в теле, они служат только для его засорения и заедания психологических проблем. Это не значит, что поставить крест на чипсах или кусочке торта. Можно это себе позволить, только чтобы не было чувства вины за съеденную «неполезную еду» и она не превратилась в основную. 
Поверьте мне, когда вы осознанно питаетесь, вас не тянет на такую еду. Есть или не есть мясо каждый решает сам. Как ему подсказывает ЕГО тело. А для того, чтобы это узнать, необходимо какое-то время его не есть и прислушаться к своему телу.

Наш ум так искусен в ухищрениях, что даже в таком вопросе как питание может нам навязать что есть и или не есть, попадаясь в ловушку пищевых диверсантов. У меня критерий один. Слушать свое ТЕЛО! Я долго не ела мясо. Даже готовя еду для своей семьи, меня запахи никак не трогали. В один прекрасный день, приготавливая очередную порцию мясного блюда, меня потянуло его съесть. 

Я живу осознанно давно, поэтому заметила, как мой ум мне начал диктовать, что это вредно. Если бы я была фанатиком вегетарианства, либо какой-либо другой системы питания, я просто бы подавила в себе это желание, что не могло бы не отразиться в дальнейшем на моем здоровье. Когда мое тело насытилось мясом, я снова его не ела. Я позволила себе его съесть!

На уровне атомов, мы все одинаково устроены. В природе существует пищевая цепочка. Один вид дает пищу другому. Когда я читаю полемику, как мясоеды пытаются доказать вегетарианцам и наоборот, что правильно, а что нет, это борьба. Вегетарианцы, отстаивая свою точку зрения, сравнивают себя со слонами или коровами, которые едят траву, и это не мешает животным быть большими и здоровыми. Мы не слоны и не коровы. Отказ от мяса, кроме духовного подхода, продиктован откладыванию большого количества токсинов при его расщеплении. Можно употреблять мясо и периодически проводить очищение своего тела. Но это делают единицы. Поэтому тело задыхается от большого количества гниющих остатков еды. 

Вы убираете свой дом, квартиру, так почему не убирать внутри своего тела? Борьба и фанатизм до добра никогда не доводили. Слушайте свое тело! Но слушайте очищенное от токсинов тело, чтобы не попасться в ловушку: раз мое тело хочет сладкое, значит ему это надо. Прислушивайтесь, что ОНО хочет.

Приведу пример. Вы (как ум) приготовили еду для своего ребенка (тело), который уже имеет свои желания в еде, не узнав при этом ЧТО он хочет, а потом удивляетесь почему он не ест (плохо переваривает) это блюдо. Кстати, а вы спрашиваете у своего маленького ребенка что он хочет съесть? Поэтому слушайте свое тело оно продолжение нашей божественной сущности. Без него мы не можем творить. Мало приготовить вкусную полезную еду, надо суметь ее употребить таким образом, чтобы она была принята нашим телом с радостью. Как говорится дорога ложка к обеду.

Вы можете быть ярым вегетарианцем, сыроедом, мясоедом  это без разницы, но если вы раздражены, часто испытываете гнев, болезни вас не обойдут стороной. В процессе своего осознанного пути у меня сложился способ потребления еды. И когда я прочла аюрведические принципы потребления еды, улыбнулась себе и своей мудрости, за то, что доверяла себе, а главное применяла на практике свою мудрость!

Когда я готовлю еду, не важно мясо это для моих близких или салат из овощей, я всегда мысленно благодарю. Благодарю животных, птиц, что ценой своей жизни дают нам строительный материал для нашего тела. Благодарю людей, вырастивших растения. При приготовлении еды, всегда сконцентрирована на этом процессе, всегда в хорошем расположении духа. Я не ем, просматривая телевизор, или новости в телефоне.

У многих сейчас телевизор на кухне, смотрят новости, готовят и потребляют под него еду. Необходимо концентрироваться на еде. Поэтому мне вкусна самая простая еда. У меня нет необходимости применять химические усилители вкуса, для того, чтобы его почувствовать.

На обучении в Школе Естественного Омоложения, обучая культуре потребления еды, мои ученицы отмечали обострение вкусов при употреблении обычной простой еды.

Украшайте свою еду не только на праздники, но и в обычные дни.

А теперь предлагаю ознакомиться с аюрведическими принципами (Райчур Пратима, Кон Мэриан  "Абсолютная красота "), которые упоминала выше. 

1.Очищайте тело и ум, прежде чем готовить пищу и садиться за стол.

Мысли добавляются к пище, подобно пряностям и специям забота и внимание вдыхают в пишу новые жизненные силы, а гнев, беспокойство и невнимательность убивают её.



2.Не ешьте в состоянии эмоционального расстройства.

Прежде чем сесть за стол, потратьте несколько минут на то, чтобы избавиться от гнёта волнений или огорчений. Если вы приступаете к трапезе в одиночестве, задайте себе вопрос: «Что меня беспокоит?», запишите это на листе бумаги и обозначьте когда вы вернетесь к решению этого беспокойства. Это освободит от тяжелых мыслей во время еды.


 3.Начните трапезу с благодарственной молитвы.

Она помогает отвлечься от неприятных мыслей, успокаивает тело и ум и возвышает чувства, что способствует здоровому метаболизму питательных веществ и препятствует образованию амы (токсины, шлаки). Если вы не хотите читать молитву, просто спокойно посидите, сделав один или два глубоких вдоха‐выдоха, полюбуйтесь красотой пищи на столе и подумайте о том, как приятно вам будет есть.



4.Пережёвывайте пищу до тех пор, пока она не станет жидкой, — в полной мере наслаждайтесь ее вкусом.

Пищеварительные соки, выделяющиеся во рту, выполняют иные функции, чем соки, вырабатывающиеся в других органах желудочно‐кишечного тракта. Первые расщепляют углеводы, вторые — белки. Если первые не выполнят свою работу должным образом, вторые также не смогут хорошо осуществить возложенную на них задачу. 

А не переваренная пища превращается в аму. Поэтому пережёвывайте пищу до тех пор, пока она не станет жидкой. Старайтесь при этом ощутить вкус пищи в полной мере. Ешьте неторопливо и жуйте полным ртом. 

Оцените пищу по достоинству: почувствуйте языком сочетающиеся в ней различные вкусы (кончик языка чувствителен к сладкому вкусу, несколько глубже располагается зона, воспринимающая солёный вкус, ещё глубже — кислый и, наконец, в самой глубине находится область, чувствительная к горькому ) Так вы откроете для себя неведомые удивительные ощущения, а еда станет приносить вам такое удовольствие, о каком вы прежде и не мечтали.



5. Ешьте молча или беседуйте на приятные темы.

Принимать пишу в молчании аюрведа советует по той простой причине, что для сознательного питания мысли и рот должны быть заняты именно едой, а не разговором. Нужно полностью сосредоточиться на выполняемом деле. Это называется «жить настоящим» или, иначе, «сохранять целостность». 

Если вы обедаете в компании, время от времени откладывайте вилку и беседуйте с сотрапезниками. Старайтесь есть в обществе любимых людей и говорить с ними о том, что вам приятно. Так каждый завтрак, обед и ужин станет настоящим пиршеством для вашего тела и духа.


6. Ешьте понемногу. 

Сложите ладони чашечкой и представьте себе, что они полны вашей любимой еды. Согласно аюрведе, приблизительно такой объём должна иметь вся пища, которую вы съедаете за один присест. твёрдая и жидкая пища должны составлять по одной трети от ёмкости желудка, а на одну треть желудок должен оставаться пустым. Воду пейте мелкими глотками на протяжении всего приёма пищи. Чтобы пищеварительный огонь не остыл и не угас, вода должна быть горячей, тёплой или, по крайней мере, комнатной температуры. Никогда не объедайтесь: это вредит пищеварению и растягивает желудок, из‐за чего аппетит только возрастает.



Приятного аппетита!

С любовью и заботой о вас, Ольга Иванова, эксперт и наставник в области естественного омоложения



Комментариев нет:

Отправить комментарий